На главную страницу на страницу ГИМС МЧС России по Ямало-Ненецкому автономному округу |
Организатор проекта www.superlodka.ru |
АДМИНИСТРАЦИЯ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 августа 2007 г. N 385-А
В соответствии со статьей 25 Водного кодекса Российской Федерации, в целях поддержания порядка при пользовании водными объектами в Ямало-Ненецком автономном округе и обеспечения безопасности плавания на маломерных судах на водоемах Администрация Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Утвердить правила пользования водными объектами для плавания на маломерных судах в Ямало-Ненецком автономном округе согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Признать утратившим силу постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 12 июля 2005 года N 42-А "Об утверждении правил пользования водными объектами для плавания на маломерных судах в Ямало-Ненецком автономном округе".
3. Опубликовать настоящее постановление в окружных средствах массовой информации.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Казареза С.Н.
Вице-Губернатор
Ямало-Ненецкого автономного округа
В.Н.КАЗАРИН
Приложение
Утверждены
постановлением Администрации
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 23 августа 2007 г. N 385-А
1.1. Правила пользования водными объектами для плавания на маломерных судах в Ямало-Ненецком автономном округе (далее - Правила) разработаны в соответствии с Водным кодексом Российской Федерации.
1.2. Правила устанавливают порядок использования водных объектов для плавания на маломерных судах, эксплуатации баз (сооружений) для их стоянок.
1.3. Под маломерным судном в настоящих Правилах понимаются принадлежащие юридическим и физическим лицам самоходные суда внутреннего плавания и иные плавучие объекты вместимостью менее 80 тонн с главными двигателями мощностью менее 55 киловатт или с подвесными моторами независимо от мощности; водные мотоциклы (гидроциклы), несамоходные суда вместимостью менее 80 тонн (кроме пассажирских, наливных, военных, прогулочных парусных и спортивных, судов смешанного (река - море) плавания, а также принадлежащих физическим лицам гребных лодок грузоподъемностью менее 100 килограммов, байдарок менее 150 килограммов и надувных безмоторных судов менее 225 килограммов, эксплуатируемых во внутренних водах Ямало-Ненецкого автономного округа);
прогулочные суда пассажиров вместимостью не более 12 человек независимо от мощности главных двигателей и вместимости и иные суда и плавучие средства пассажировместимостью не более 12 человек с главными двигателями мощностью менее 55 киловатт или подвесными моторами независимо от мощности; водные мотоциклы (гидроциклы) и несамоходные суда вместимостью менее 80 тонн (кроме пассажирских, грузопассажирских, нефтеналивных, буксирных, военных и спортивных), используемые в целях мореплавания.
1.4. Судоводители маломерных судов должны: руководствоваться настоящими Правилами; Правилами плавания по внутренним водным путям (далее - ПП ВВП); Международными правилами предупреждения столкновения судов в море (далее - МППСС-72); обеспечивать безаварийное плавание маломерных судов; предупреждать несчастные случаи с людьми на воде; не допускать загрязнения окружающей среды. Требования настоящих Правил являются обязательными для всех судоводителей и лиц, ответственных за эксплуатацию маломерных судов и баз (стоянок). Контроль и надзор за выполнением настоящих Правил осуществляет Государственная инспекция по маломерным судам ГУ МЧС России по Ямало-Ненецкому автономному округу (далее - ГИМС).
1.5. Водные объекты могут использоваться гражданами при плавании на маломерных судах, для собственных нужд и предпринимательской деятельности. Использование водных объектов юридическими лицами и гражданами для предпринимательской деятельности разрешается только после получения лицензии на отдельные виды деятельности и водопользование, если иное не установлено действующим законодательством.
1.6. При возникновении предпосылок к чрезвычайным ситуациям природного и техногенного характера на водных объектах (угроза затопления, авария, экологическая ситуация и т.п.) движение маломерных судов может быть запрещено в порядке, установленном законодательством, о чем население должно оповещаться через средства массовой информации, специальными информационными знаками или иными способами.
1.7. Все базы (стоянки) маломерного флота, лодочно-прокатные станции, паромные и лодочные переправы, наплавные мосты и маломерные суда по своему оборудованию, снабжению и техническому состоянию должны отвечать требованиям правил технической эксплуатации и настоящим Правилам.
1.8. Эксплуатация маломерных судов разрешается после их регистрации и технического освидетельствования в ГИМС, нанесения бортовых (регистрационных) номеров; в исправном техническом состоянии и с соблюдением установленных для них условий, норм и технических требований по: пассажировместимости, грузоподъемности, предельной мощности и количеству двигателей, допустимой площади парусов, району (разряду бассейна) плавания, высоте волны, осадке и надводному борту, оснащению спасательными и противопожарными средствами, сигнальными огнями, навигационным и другим оборудованием.
1.9. Управлять маломерными моторными, парусно-моторными, парусными (площадью парусов 5 и более кв. метров) судами и другими воднотранспортными средствами с механическим двигателем (гидроциклами и т.п.) разрешается лицам, аттестованным экзаменационными комиссиями ГИМС и имеющим действительные удостоверения на право их управления.
1.10. Использование водных объектов для плавания на маломерных судах разрешается после окончания ледохода и до появления льдообразования на водоеме.
1.11. Загрузка судов не должна нарушать остойчивости и прочности корпуса судна. При этом она должна производиться таким образом, чтобы были обеспечены круговой обзор с поста управления и видимость сигналов.
1.12. Суда, перевозящие пассажиров, не должны иметь на борту большее количество пассажиров, чем это предусмотрено судовыми документами.
1.13. Лица, нарушившие настоящие Правила, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
2.1. Маломерные суда должны следовать за пределами судового хода или по установленной полосе движения. В случае, когда по условиям пути такое следование невозможно, они могут идти по судовому ходу вдоль правой по ходу кромки в пределах до 20 м от нее. Маломерные суда не должны затруднять движение и маневрирование судам, находящимся на судовом ходу, и не могут требовать, чтобы им уступали дорогу, они обязаны заблаговременно уходить с судового хода без обмена звуковыми и зрительными сигналами.
2.2. На несудоходных водных объектах маневрирование маломерных судов при расхождении должно осуществляться с учетом правостороннего движения (левыми бортами).
2.3. Если два маломерных судна идут курсами, пересекающимися таким образом, что может возникнуть опасность столкновения, то применяются следующие правила:
- маломерные моторные суда должны уступать дорогу всем другим маломерным немоторным судам;
- маломерные немоторные суда и суда, не идущие под парусом, должны уступать дорогу парусным судам.
2.4. Если два парусных судна идут курсами, пересекающимися таким образом, что может возникнуть опасность столкновения, то одно из них должно уступать дорогу согласно следующим правилам:
- когда суда идут разными галсами, идущее левым галсом должно уступить дорогу другому судну;
- когда оба судна идут одним и тем же галсом, то судно, находящееся на ветре, должно уступить дорогу судну, находящемуся под ветром;
- если судно, идущее левым галсом, видит другое судно с наветренной стороны и не может точно определить, левым или правым галсом идет это судно, то оно должно уступить ему дорогу.
2.5. Маломерные и парусные суда при необходимости могут пересекать судовой ход (полосу движения, рекомендованный курс), а также выполнять поворот с пересечением судового хода, как правило, за кормой проходящих судов. Пересечение должно производиться под углом, близким к "прямому углу", и в самый короткий срок.
2.6. Когда два судна сближаются на противоположных или почти противоположных курсах так, что возникает опасность столкновения, каждое из них должно изменить свой курс "вправо" с тем, чтобы разойтись левыми бортами.
2.7. Каждое судно на ходу (за исключением обгона) должно уступать дорогу судам, указанным после него:
- одиночное самоходное судно, толкающее или буксирующее состав (кроме плота);
- парусное судно;
- судно, занятое ловом рыбы;
- судно, буксирующее плот;
- судно, лишенное возможности управляться, занятое подводными или водолазными работами.
2.8. Использование водных лыж и гидроциклов или аналогичных средств разрешается только днем при хорошей видимости и в зонах, установленных ГИМС и Бассейновым органом государственного управления (далее - БОГУ).
2.9. Водителя буксирующего судна должно сопровождать лицо, которому поручается обслуживание буксира и наблюдение за лыжником. Буксирующее судно и воднолыжник в любом случае должны находиться на достаточном расстоянии, но не менее 50 м от других судов, берега и от купающихся.
2.10. На акваториях в границах населенных пунктов, портов, пристаней, баз (сооружений) для стоянок маломерных судов движение моторных судов разрешается со скоростью не более 30 км/час, а вблизи пляжей и в районах массового отдыха населения на воде - не более 15 км/час.
2.11. При эксплуатации маломерных судов запрещается:
2.11.1. Выходить на судовой ход при ограниченной (менее 1 км) видимости, а парусным судам, кроме того, и ночью.
2.11.2. Управлять судном, не зарегистрированным в установленном порядке.
2.11.3. Управлять судном, не прошедшим технического освидетельствования (осмотра).
2.11.4. Управлять судном, не имеющим бортового регистрационного номера.
2.11.5. Управлять судном, переоборудованным без соответствующего разрешения.
2.11.6. Управлять судном, имеющим неисправности, с которыми запрещена его эксплуатация (приложение N 1 к настоящим Правилам).
2.11.7. Управлять судном с нарушением правил загрузки, норм пассажировместимости, ограничений по району и условиям плавания.
2.11.8. Управлять судном без права управления маломерным судном.
2.11.9. Управлять судном в состоянии алкогольного и наркотического опьянения.
2.11.10. Передавать управление судном лицу, не имеющему права управления или находящемуся в состоянии опьянения.
2.11.11. Превышать установленные скорости движения.
2.11.12. Нарушать правила маневрирования, подачи звуковых сигналов, несения бортовых огней и знаков.
2.11.13. Маневрировать и останавливаться вблизи идущих или стоящих других судов, земснарядов, плавучих кранов и т.д. и в промежутках между ними.
2.11.14. Останавливаться и становиться на якорь в пределах судового хода (полосы движения, рекомендованного курса), а также у плавучих навигационных знаков.
2.11.15. Наносить повреждения гидротехническим сооружениям, техническим средствам, знакам судоходной и навигационной обстановки.
2.11.16. Заходить в постоянно или временно закрытые для плавания районы без специального разрешения или преднамеренно останавливаться в запрещенных местах.
2.11.17. Заходить под мотором или парусом и маневрировать на акваториях (участках) водных объектов: пляжей, купален, других мест купания и массового отдыха населения на водоемах.
2.11.18. Перевозить на судне детей дошкольного возраста, не одетых в спасательные нагрудники, без сопровождения взрослых.
2.11.19. Швартоваться, останавливаться, становиться на якорь у плавучих навигационных знаков, грузовых и пассажирских причалов, пирсов, дебаркадеров, доков (плавучих доков) и под мостами, маневрировать в непосредственной близости от транспортных и технических судов морского и речного флота, пересекать им курс на расстоянии менее 0,5 км, создавая своими действиями помехи судоходству.
2.11.20. Стоянка судов и лодок на расстоянии менее 200 м выше и ниже от пассажирских дебаркадеров, остановочных пунктов и причалов паромных переправ, маневрировать непассажирским судам на акватории пассажирских причалов и причалов паромных переправ.
2.11.21. Судовладельцам и капитанам судов осуществлять перевозки автотранспортной техники, других грузов совместно с людьми на несамоходных судах при отсутствии разрешений на такие перевозки.
2.11.22. Сбрасывать за борт отходы, мусор, иные предметы и сливать нефтепродукты.
2.11.23. Устанавливать моторы на гребные лодки при отсутствии соответствующей записи в судовом билете.
2.11.24. Использовать или предоставлять суда в целях браконьерства и других противоправных действий.
2.11.25. Пересаживаться с одного судна на другое, сидеть на бортах во время движения.
2.11.26. Заправлять судно топливом, перекачивать топливо с судна на судно при работающем двигателе, пользоваться открытым огнем или курить при этом.
2.11.27. Выходить на судовой ход в условиях ограниченной (менее 1 км) видимости или следовать по нему на расстоянии более 20 метров от кромки судового хода.
2.11.28. Осуществлять расхождение и обгон судов в местах расположения аварийно-ремонтных заграждений, переправ и работающих земснарядов, а также в пролетах мостов и подходных каналах, при подходе к шлюзам.
2.11.29. Двигаться в тумане или в других неблагоприятных метеоусловиях, когда из-за отсутствия видимости невозможна ориентировка.
2.11.30. Управлять маломерным судном в темное время суток без установленных ходовых огней.
2.11.31. Нарушать правила, обеспечивающие безопасность пассажиров при посадке, в пути следования и при высадке с судов.
2.11.32. Выпускать в плавание маломерные суда, не зарегистрированные в установленном порядке, или не прошедшие технического освидетельствования (осмотра), или имеющие неисправности, с которыми запрещается их эксплуатация. Маломерные суда, не укомплектованные снаряжением или переоборудованные без соответствующего разрешения, а также допускать к управлению маломерными судами лиц, не имеющих права управления этими судами или находящихся в состоянии опьянения.
2.11.33. Купаться с борта маломерного судна.
2.11.34. Находиться на борту маломерного судна без спасательного жилета или нагрудника с момента его отхода от берега и до момента подхода к берегу, для окончания движения.
3.1. Лица, управляющие маломерными судами (далее - судоводители), должны иметь при себе и предъявлять для проверки инспектору ГИМС или иному должностному лицу, имеющему на то право, следующие документы:
- удостоверение на право управления маломерным судном (моторным, парусно-моторным, парусным, гидроциклом);
- судовой билет маломерного судна с отметкой ежегодного технического освидетельствования на годность к плаванию;
- оформленную в установленном порядке доверенность (при отсутствии на борту собственника судна или судовладельца);
- судовую роль (на судах с экипажем 2 и более человека);
- путевой или маршрутный лист (для судов, принадлежащих организациям);
- документы на перевозимый груз;
- лицензию на осуществление предпринимательской деятельности при использовании судна в этих целях.
3.2. Судоводитель маломерного судна обязан:
- выполнять требования: настоящих Правил, МППСС-72, "Обязательных постановлений" капитана устьевого порта Салехард; ПП ВВП, "Особенностей движения и стоянки судов в Обь-Иртышском бассейне"; иных правил, обеспечивающих безаварийное плавание судов, безопасность людей на воде и охрану окружающей среды;
- соблюдать правила пограничного режима;
- проверять перед выходом в плавание исправность судна и его механизмов, оснащенность необходимым оборудованием, спасательными средствами и другими предметами снабжения, согласно приложению N 2 к настоящим Правилам;
- лично проводить инструктаж пассажиров перед посадкой по правилам поведения на судне во время плавания и в случае аварии, обеспечить их безопасность при посадке и на период пребывания на судне;
- осуществлять плавание в бассейнах (районах), соответствующих разряду судна, знать условия плавания, навигационную и гидрометеорологическую обстановку в районе плавания;
- контролировать, чтобы все находящиеся на борту маломерного судна люди, в период его движения, были одеты в спасательные жилеты или нагрудники. Спасательные жилеты или нагрудники должны иметь нанесенную маркировку регистрационного номера судна и годное техническое состояние по результатам ежегодного технического освидетельствования маломерного судна;
- останавливать движение судна после подачи флагом-отмашкой госинспектором по маломерным судам или иным должностным лицом, имеющим на то право, установленного сигнала, передавать судовые, судоводительские и грузовые документы для проверки (судно должно быть остановлено в безопасном месте вне судового хода);
- оказывать помощь терпящим бедствие на воде людям, доставлять пострадавших в лечебные учреждения, сообщать об обстоятельствах аварийного происшествия с судами и несчастных случаев с людьми на водных объектах;
- проходить в установленном порядке медицинское освидетельствование для подтверждения годности по состоянию здоровья к управлению маломерным судном и освидетельствование на состояние опьянения;
- выполнять требования должностных лиц контрольно-надзорных органов по вопросам, относящимся к безопасности плавания, соблюдению правопорядка, охране жизни людей и окружающей среды на водных объектах;
- сообщать в органы ГИМС о случаях загрязнения окружающей среды, выбросах неочищенных сточных вод, массовой гибели рыбы и других биоресурсов, а также браконьерства;
- выполнять установленные требования и правила при пользовании базами (сооружениями) для стоянок судов.
3.3. Судоводитель маломерного судна должен останавливаться и предоставлять маломерное судно:
- медицинскому персоналу для проезда к больному, жизнь которого находится в опасности, или для транспортировки такого больного в ближайшее лечебное учреждение;
- работникам государственных инспекций по маломерным судам и сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации, выполняющим задачи на водоемах Ямало-Ненецкого автономного округа по охране общественной безопасности и для транспортировки поврежденных при авариях или неисправных маломерных судов.
3.4. Судоводитель маломерного судна должен постоянно вести надлежащее визуальное и слуховое наблюдение, а также наблюдение с помощью всех имеющихся средств, применительно к преобладающим обстоятельствам и условиям, с тем, чтобы полностью оценить ситуацию, в которой маломерное судно находится (опасность столкновения, удара, навала, посадки на мель и т.п.).
3.5. Маломерное судно должно всегда следовать с безопасной скоростью, чтобы судоводитель мог предпринять надлежащие и эффективные действия для обеспечения безопасности плавания при существующих условиях и обстоятельствах.
3.6. Судоводитель маломерного судна в случае неуверенности в оценке ситуации (неясность в действиях других судов, неподача или неправильное подтверждение сигналов, потеря ориентировки, отсутствие или неисправность знаков навигационного оборудования и т.п.) должен уменьшить ход или прекратить движение до согласования взаимных действий или выяснения ситуации.
3.7. В случае внезапного возникновения аварийной ситуации судоводитель маломерного судна во избежание непосредственной опасности или уменьшения возможных последствий должен принять все меры, диктуемые условиями и обстоятельствами данного случая, даже если эти меры не предусмотрены МППСС-72, ПП ВВП и Правилами.
3.8. При аварии с маломерным судном, повлекшей несчастные случаи с людьми, судоводители, причастные к ней, должны:
- остановить судно;
- оказать первую медицинскую помощь пострадавшим;
- отправить пострадавших на попутном или своем судне в ближайшее лечебное заведение и сообщить там свою фамилию и бортовой номер судна с предъявлением удостоверения на право управления маломерным судном или другого документа, удостоверяющего личность, и регистрационного документа на судно;
- сообщить о случае в соответствующую государственную инспекцию по маломерным судам и в органы внутренних дел.
3.9. При обнаружении разлива нефтепродуктов на водной акватории судоводитель маломерного судна должен информировать природоохранительные органы и иные органы государственной власти по месту обнаружения разлива нефтепродуктов.
4.1. Базы (сооружения) для стоянок маломерных судов (далее - базы) размещаются за пределами первого и второго поясов зоны санитарной охраны источников централизованного хозяйственно-питьевого водоснабжения, вне судового хода, на участках водоемов с небольшой скоростью течения, защищенных от волнового и ветрового воздействия и ледохода.
База (стоянка) маломерных судов, независимо от форм собственности, находится на самоокупаемости за счет взносов владельцев маломерных судов. Каждый владелец маломерного судна имеет право пользоваться базой (стоянкой) маломерных судов после регистрации (перерегистрации) судна в ГИМС, заключения с администрацией базы соответствующего договора и внесения платы за услуги.
Границы базы располагаются на расстоянии не менее 200 метров выше (ниже) дебаркадеров, пассажирских и грузовых причалов, не менее 500 метров от границ гидротехнических сооружений, не менее 250 метров от рекреационной зоны (для стоянок до 10 единиц судов - не менее 50 м).
4.2. При эксплуатации базы (стоянки), в пределах пограничной зоны Ямало-Ненецкого автономного округа, владелец базы обязан соблюдать Порядок оборудования пристани, причала, другого пункта базирования и содержания российских маломерных судов, утвержденный приказом ФСБ России от 28 сентября 2006 года N 452.
4.3. Территория базы должна обеспечивать строительство на ней предусмотренных проектом причалов, пирсов, служебных помещений и других сооружений, их техническую устойчивость при длительной эксплуатации, а дороги и подъездные пути - подъезд пожарных автомашин к местам забора воды, стоянке судов и объемам базы на берегу.
Территория базы должна быть ограждена, содержаться в чистоте и отвечать требованиям государственных органов противопожарного надзора, санитарно-эпидемиологического надзора и охраны природы. Акватория базы может ограждаться дамбами, понтонами, бонами, плавучими и иными знаками судоходной обстановки.
4.4. Базы оборудуются в зависимости от разрядности и местных условий, имеют постройки, помещения, стенды и обеспечиваются имуществом и документацией в соответствии с требованиями, утвержденными Управлением Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России.
4.5. Базы (стоянки) маломерных судов должны быть оборудованы специальными ваннами для регулировки в них двигателей, емкостями сбора подсланевых вод, промасленной ветоши и мусора.
4.6. Ремонт лодочных моторов должен производиться на специальном участке базы, при этом должны быть предприняты меры, препятствующие попаданию масел и бензина в водоем.
4.7. Размещение горюче-смазочных материалов и порядок их хранения должны обеспечивать безопасность маломерного флота, береговых и плавучих сооружений.
4.8. Спасательные средства - круги, жилеты, пояса, бросательные концы должны находиться в легкодоступных местах и всегда быть готовы к использованию.
4.9. Первичное техническое освидетельствование проводится после регистрации базы (стоянки). Ежегодное техническое освидетельствование проводится с целью подтверждения права собственника использовать водную акваторию и территорию под базу (стоянку) для маломерных судов, проверки основных характеристик, наличия и состояния соответствующего оборудования и снабжения.
4.10. Эксплуатация баз (стоянок) маломерных судов без технического освидетельствования не допускается.
4.11. На базах (стоянках) запрещается:
- стоянка не зарегистрированных в установленном порядке маломерных судов;
- нарушение установленных норм, условий и технических требований для безопасной эксплуатации базы (стоянки) и судов;
- нарушение установленного на базе (стоянке) выпускного режима.
4.12. Все приписанные к базе маломерные суда вносятся в журнал приписного флота этой базы с указанием бортового номера, типа судна, владельца судна, его адреса и телефона, места стоянки судна на базе, времени прохождения технического освидетельствования на годность плавания в текущую навигацию.
4.13. Руководитель базы (стоянки) по согласованию с ГИМС устанавливает выпускной режим, который должен предусматривать контроль выхода и возвращения маломерных судов, их исправности, наличия обязательных судовых и судоводительских документов, за соблюдением норм пассажировместимости и грузоподъемности, а также оповещение судоводителей о прогнозе погоды.
4.14. При выходе судна в плавание и при его возвращении на базу в журнале учета выхода (прихода) судов должна быть произведена порядковая запись; номер судна, фамилия и инициалы его владельца, время получения и выхода судна, цель и маршрут плавания, пункт назначения, ориентировочное время возвращения, фактическое время возвращения на базу.
4.15. Выпуск маломерных судов с базы запрещается в случаях:
- непредъявления судоводителем удостоверения на право управления маломерным судном и талона к нему, судового билета с отметкой в нем о прохождении ежегодного технического освидетельствования, документов на перевозимый груз, а судоводителем судна с экипажем 2 и более человека судовой роли;
- несоответствия бортового номера судна записям в судовом билете;
- отсутствия у судоводителя или собственника судна доверенности на право управления судном (при отсутствии судовладельца);
- обнаружения на судне неисправностей, с которыми его эксплуатация запрещена;
- отсутствия на судне спасательных, противопожарных и водоотливных средств;
- нарушения норм пассажировместимости и грузоподъемности; неправильного размещения грузов (пассажиров), вызывающих крен или дифферент; наличия на судне взрывоопасных и огнеопасных грузов, если оно не предназначено (не приспособлено) для перевозки этих грузов или если их перевозка осуществляется совместно с пассажирами;
- при отсутствии опознавательного знака для контроля с воздуха в пограничной зоне;
- фактического состояния погоды или гидрометеопрогноза, не безопасного для плавания маломерных судов данного типа.
4.16. Суда, прибывшие на базу в неисправном или аварийном состоянии, должны быть осмотрены с последующей записью их технического состояния в журнале выхода (прихода) судов, а информация о них сообщается в ГИМС.
Приложение N 1
к Правилам пользования водными объектами
для плавания на маломерных судах
в Ямало-Ненецком автономном округе
- имеются свищи, пробоины набора и обшивки (независимо от места нахождения);
- отсутствуют или разгерметизированы предусмотренные конструкцией судна герметичные отсеки и воздушные ящики.
- не обеспечивается полный угол перекладки руля (35 градусов на борт), затруднено вращение рулевого штурвала;
- повреждено перо руля или детали рулевого привода (направляющие блоки, опорные подшипники, натяжные талрепы, штуртросовая передача), имеются разрывы каболок штуртроса;
- отсутствуют предусмотренные конструкцией детали крепления рулевого привода (гайки, шплинты, контргайки и т.п.).
- топливо подтекает из бензобаков, топливного шланга системы питания;
- имеется значительная вибрация;
- отсутствует или неисправен глушитель;
- повреждена система дистанционного управления двигателем;
- не обеспечивается легкое включение (выключение) реверс-редуктора, рукоятка реверса не фиксируется в положениях "вперед", "назад", "нейтрально" (возможно его самопроизвольное включение и выключение), неисправна блокировка запуска двигателя (мотора) при включенном реверсе, где это предусмотрено конструкцией.
- отличительные огни не соответствуют требованиям ПП ВВП, МППСС-72 или неисправны.
(приложение N 2 к настоящим Правилам).
Приложение N 2
к Правилам пользования водными объектами
для плавания на маломерных судах
в Ямало-Ненецком автономном округе
N | Наименование оборудования и предметов снабжения |
Гребные лодки |
Моторные лодки |
Катера | Парусные суда |
1. | Обух или обух-кольцо | 1 - 2 | - | - | - |
2. | Рым, или утка-рым, или утка | - | 2 | 2 - 3 | 2 - 3 |
3. | Буксирно-швартовый канат | 1 | 1 | 1 | 1 |
4. | Отпорный крюк | - | 1 | 1 | 1 |
5. | Якорь с якорным канатом | - | 1 | 1 | 1 - 2 |
6. | Спасательное кольцо с линем или спасательный линь |
- | 1 | 1 | 1 |
7. | Весла | 2 | 2 | 2 | 2 |
8. | Водоотливной насос (ручной) | - | - | 1 | 1 |
9. | Ведро с черпаком | 1 | 1 | 1 | 1 |
10. | Огнетушитель | - | 1 | 1 | 1 |
11. | Ремонтная аптечка | - | 1 | 1 | 1 |
12. | Медицинская аптечка | 1 | 1 | 1 | 1 |
13. | Индивидуальные спасательные средства |
По количеству экипажа и пассажиров |
|||
14. | Ракета бедствия парашютная | - | 2 | 2 | |
15. | Фальшфейер | - | 2 | 2 | 2 |
16. | Звукосигнальное устройство | - | 1 | 1 | 1 |
17. | Электрический фонарь | 1 | 1 | 1 | 1 |
1. Нормы распространяются на маломерные суда индивидуальной и промышленной постройки.
2. Фальшфейерами должны снабжаться все суда, кроме гребных лодок лодочных (прокатных) станций, а ракетами бедствия - суда, эксплуатируемые на крупных озерах и внутренних водных путях.
3. На гребных и моторных лодках допускается использовать в качестве буксирно-швартового устройства элементы корпусных конструкций.
4. На гребных лодках лодочных (прокатных) станций в качестве индивидуальных спасательных средств разрешается иметь один спасательный круг.
5. Звукосигнальными устройствами снабжаются только суда внутреннего плавания длиной 7 и более метров.
6. Весла, шкиперское, противопожарное и спасательное имущество, находящееся на судне, должны иметь его номер и название, написанные меньшим шрифтом.
7. Медицинская аптечка комплектуется в следующем рекомендуемом составе:
1. Обезболивающие, противовоспалительные и средства при
травмах (ушибы, переломы, вывихи), ранениях:
1.1. Анальгин 0,5 N 10 - 1
1.2. Пакет-контейнер портативный гипотермический
(охлаждающий) - 1
1.3. Аспирин - 1
2. Средства для остановки кровотечения, обработки и перевязки
ран:
2.1. Жгут кровоостанавливающий - 1 шт.
2.2. Бинт стерильный 10 x 5 - 1
2.3. Бинт нестерильный 10 x 5 - 1
2.4. Бинт нестерильный 5 x 5 - 1
2.5. Атравматическая повязка МАГ с диоксидином
или нитратом серебра 8 x 10 для перевязки грязных ран - 1
2.6. Лейкопластырь бактерицидный 2,5 x 7,0
или 2 x 5 см - 8
2.7. Салфетки стерильные для остановки
капиллярного и венозного кровотечения фурагином
6 x 10 см : 10 x 18 см - 3
2.8. Раствор йода спиртовой 5% или бриллиантовой
зелени 1% - 1
2.9. Лейкопластырь 1 x 500 или 2 x 500 или
1 x 250 см - 1
2.10. Бинт эластичный трубчатый медицинский
нестерильный N 1, 3, 6 - по 1
2.11. Вата 50 г - 1
3. Средства при болях в сердце:
3.1. Нитроглицерин в таблетках N 40 или
капсулах N 20 (тринитралонг) - 1
3.2. Валидол в таблетках или капсулах - 1
4. Средства для сердечно-легочной реанимации при клинической
смерти:
4.1. Устройство для проведения искусственного
дыхания "Рот - устройство - рот" - 1
5. Средства при обмороке (коллапсе):
5.1. Аммиака раствор (нашатырный спирт) - 1
6. Средства для дезинтоксикации при отравлениях пищей и т.д.:
6.1. Энтеродез или уголь активированный
в таблетках - 1 упаковка
7. Средства при стрессовых реакциях:
7.1. Корвалол или настойка валерианы - 1
8. Ножницы - 1
9. Футляр
Организатор проекта www.superlodka.ru |
на страницу ГИМС МЧС России по Ямало-Ненецкому автономному округу |